личинка ручейника (haron) wrote,
личинка ручейника
haron

Аннапурна-трип, начало




Картинка для привлечения внимания и не только. Пришла пора пора выполнить обещание, которое я дал нескольким хорошим людям, и написать отчет о весеннем Аннапурна-трипе — прогулке по Гималаям, Непалу и чуть-чуть Индии. Сначала я думал просто отсканировать и выложить страницы дневника, но это, конечно, было бы читерством. К тому же это тридцать страниц скверным почерком. Тем не менее, я постараюсь передать здесь дневниковый стиль с его путаницей в датах (я писал по вечерам раз в два-три дня), кривыми рисунками и записками не по теме. Начинаю с первой страницы.

без даты. записано, видимо, в самолете Москва-Дели
А все-таки, куда деваются остальные сперматозоиды?

26 марта, Дели (обрывочные записки в телефоне)

В Дели два часа ночи, жарко и дымно. Нам кажется, что очень жарко, но мы еще не знаем, что такое "очень жарко" в Дели. Движение по дороге в город плотное даже ночью. На грузовиках сзади написано "BLOW HORN". Гостиница оказалась паршивой.

27 марта, середина дня, вокзал Old Delhi
На вокзале людно, ходят попрошайки, готовят и продают еду, носильщики толкают двухколесные телеги. Продавец замков и цепей (они нужны, чтобы приковывать багаж от воров) смотрит на нас долго и со значением. На путях две ровных полосы подсохшего дерьма — санитарных зон здесь нет.

Про поезд мы знаем, что он называется Amritsar Kir Express и прибывает в 15:15. Вместо него ровно в это время на нужный нам путь прибывает что-то страшноватое, с решетками вместо окон и вонючее. Это поезд с вагонами класса D. В дверях багажного вагона два охранника, один с потертой винтовкой, другой с палкой. Мы в этот поезд не хотим и, в общем-то, понимаем, что он не может быть нашим, но на всякий случай случай пробегаем вдоль состава, высматривая вагон своего класса. Нет, точно не наш. Kir Express приходит с опозданием на сорок минут, садимся в него, даже не показывая билетов. В купе уже сидит человек шесть, мы их как-то раздвигаем, Ли забивается в угол, я сажусь рядом.

27 марта, поздний вечер, поезд Дели-Горакхпур
Едем в полном безвременьи: чувство времени сбито перелетом, часов нет, телефоны выключены для экономии батареек. Вагон похож на наш плацкартный, только немного шире. Проход с обеих сторон завешен тяжелой синей тканью, в потолке таблички с номерами мест, но в темноте их не видно. В купе есть маленький стол, зеркало и держатели для бутылок. Есть розетки на 110 вольт, они не работают.
Кроме нас с Ли, в купе остались почти черный дядя средних лет в бейсболке и молодой мужчина в шортах и тюрбане сикха. От дяди, которого поздно вечером куда-то увел проводник (похоже, у него были билеты в вагон другого класса), я не услышал ни слова. У сикха неплохой английский, ноутбук и книга "1001 способ нелепой смерти". Хочется есть. Жую шоколад и бутерброды, сделанные еще в Москве — еду, которую продают на станциях, покупать страшновато. Выхожу на какой-то станции — степь, большая желтая луна в пыльной дымке, на горизонте вышка сотовой связи и водонапорная башня. Жарко, возвращаюсь.

В стене тамбура есть ящик, изменениями полметра на полметра на полтора — в нем спит проводник. Стенка ящика откидывается, на ней спит второй проводник. Где спит мальчик, который убирает в вагоне, я не понял.

В вагоне время от времени включается кондиционер с шумным вентилятором, он работает час или два, потом выключается. За это время становится настолько холодно, что мы надеваем свитера и закутываемся в одеяла. Потом постепенно теплеет. Ли спит, я читаю книжку Ксении Букши — Саша собирался оставить ее в самолете, а я взял почитать. Ложимся спать.

дальше
Tags: аннапурна-трип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments